Базовые элементы "Диалога с Голосами", отношений и психологии субличностей.

Как они были открыты и усовершенствованы доктором психологии Хэлом Стоун и доктором психологии Сидрой Стоун.

Введение

История звучит по-разному из разных уст. С течением времени мы смотрим на свою жизнь с всё более разных уникальных точек зрения и под разными углами по мере того как вбираем в себя всё больше и больше субличностей. То, что когда-то казалось важным, через некоторое время теряет значимость. То, чему не придается значение, может потом стать важным.

В данный момент нашей жизни, когда нам уже почти 70 и 80, мы решили, что пора оглянуться назад и рассказать о собственном видении того, как появился и развивался метод Диалога с Голосами ( или Диалога голосов)  и Психология субличностей.

Мы хотим поблагодарить всех, кто внёс свой вклад в нашу работу, внести ясность в недопонимание, которое свойственно, поведать настолько хорошо, насколько мы можем, историю тех моментов, когда появились новые элементы, и наше мышление изменилось.

 

Давайте начнем с нашего представления о творческом процессе. Мы считаем, что внутренние и внешние влияния смешиваются. Мы прожили полную и насыщенную жизнь, исследуя друг друга. Снаружи мы получали информацию от самых разных учителей и самых разных источников. Внутри у нас были наши сны, трансперсональный опыт и моменты внезапной ясности, которые были дарованы нам из источников вне нашего личного опыта. И мы исследовали это, получая материал для творчества. Когда рождается идея или концепция, мы никогда не бываем полностью уверены, откуда она приходит.

В прошлом люди обычно говорили о Диалоге с Голосами так: «это Гештальт-терапия» или «это психосинтез». Интересно отметить, что Хэл начал работать с Гештальтом только после того, как в нашу жизнь окончательно вошел Диалог с Голосами, и хотя у Сидры было некоторое представление о Гештальт-терапии, ее опыт в этой области был весьма скудным. Что касается психосинтеза, мы оба были поражены использованием образов в этом методе, но никто из нас не исследовал его так глубоко, чтобы разобраться в концепциях различных элементов личности. На нас также не сильно повлиял метод психодрамы и транзактный анализ, наш контакт с этим ограничился чтением прессы.

Но мы всегда уважали эти различные подходы, имеющие отношение к Диалогу с Голосами, поскольку являлись частью основной психологической культуры начала 70-х. В то же время мы признавали, что наш творческий процесс был основан на совершенно другом уникальном опыте. Корни нашей работы лежат гораздо глубже, чем эти более новые направления научной мысли. Мы вышли из двух совершенно разных, можно сказать конфликтующих, истоков.

 

Раннее влияние – опыт Хэла

Раннее влияние – опыт Сидры

Первый Элемент. Диалог с Голосами как методология: начало совместного приключения

Второй элемент.

-Психология субличностей (Начало теории)

-Первичные и отстранённые «Я»

-Работа с полярностями

Третий элемент.

-Модель сознания (Новое определение сознания)

-Уважение первичных «Я»

Четвертый элемент.

-Теория связующей модели (Субличности и отношения)

Пятый элемент.

-Психология осознающего эго.

-Важность процесса осознания

-Осознающее эго и духовность

-Путешествие по разным пространствам

-Диалоги с телом (работа Джудит Стоун)

Шестой  элемент. Энергетика Диалога с Голосами (Диалог голосов)

Седьмой элемент. Партнерство

Восьмой элемент. Сны и фантазии Cидры Л.Стоун и разум подсознательного

Перевод с английского для сайта "Целый Мир"Авторы: Hal and Sidra Stone www.delos-inc.com