Базовые элементы Диалога с Голосами, отношений и психологии субличностей
Как они были открыты и усовершенствованы доктором психологии Хэлом Стоун и доктором психологии Сидрой Стоун

Четвертый элемент. Теория связующей модели (Субличности и отношения)

Мы приводим весьма сокращенный вариант нашей теоретической структуры. Подробнее этот материал можно изучить из наших книг, компакт-дисков и видео. В данной статье мы хотим подробнее рассказать о том, откуда мы вышли. Те, кто работали с нами в конце 70-х и 80-х годах, не имеют представления о том, куда мы пришли сейчас. Мы не терпим застоя, так же как и наше подсознание. Как только появляется новая идея и изменяется методология, мы позволяем ему измениться. Иногда мы даже не осознаем эти изменения, они происходят сами собой. Некоторых людей это путает. Но мы очень рады эволюции в работе, и тому, что это способствует развитию тех, кто в ней участвует.

Мы встретились в 1972 и поженились в 1977. Эта статья не о нашей личной жизни. Мы вместе растили пятерых детей и работа, которую мы проводили друг с другом, очень помогала нам понять свою роль как родителей. Также, Сидра провела годы на должности исполнительного директора Гамбургского Приюта, лечебного центра для девочек-подростков, а Хэл был директором Центра Науки Исцеления. Мы имели совершенно разную профессиональную жизнь, но наша совместная работа и развитие мышления являлись главными аспектами нашей жизни.

За время этих пяти лет работы наши отношения прояснились и привели к женитьбе. В наших практиках мы использовали Диалог с Голосами, и Хэл начал процесс обучения этому методу в Центре. Для нас стало абсолютно ясным то, что в отношениях субличности имеют постоянный контакт с субличностями партнера.

Однако, после женитьбы наши отношения пришли в застой. Внезапно вернулись старые модели, но уже в отношениях с новым партнером, который полностью отличался от предыдущего. Мы стали называть друг друга именами бывших супругов. Мы обнаружили, что осуждаем друг друга за те качества, которые изначально в первую очередь привлекали нас друг в друге. Мы буквально превратились в других людей – предосудительных, закрытых и не имеющих чувства юмора. Под этим всем были размытые чувства предательства, беспомощности и отчаяния.

Что случилось? Что, супружество обязательно означает конец любви? Должно быть какое-то объяснение всем этим действиям, ведущим к раздору, их можно как-то контролировать. Мы хотели вернуть наши отношения. Больше не было «нас», больше не было связи, и из наших отношений исчез Уязвленный Ребенок.

Это дало начало новым исследованиям. Мы рассматривали субличности, управляющие отношениями, и пытались выяснить, что же происходит. Мы записывали и составляли диаграмму каждого своего отрицательного взаимодействия. Мы делали это снова, снова и снова, пока модель не вырисовывалась. Мы увидели, как эти отрицательные моменты укладывались в очень простую модель, которая повторялась.

Хэл сердился на Сидру и переставал быть Хэлом, а превращался в Осуждающего Отца. Она превращалась в Жертву/Защищающуюся Дочь и возражала ему. Затем вдруг она становилась Осуждающей Матерью – замкнутой, критичной и холодной, и хотя Хэл и становился Обиженным и Уязвленным Сыном этой злобной матери, его Осуждающий Отец продолжал атаковать. В этом было замешено четыре субличности (или набор субличностей). Мы проигрывали и проигрывали этот сценарий, но постепенно вырисовывалась модель. Мы исследовали все задействованные в процессе субличности. Некоторые из них были не так заметны, но они были.

Мы назвали эту модель «связующей моделью», так как в основном, она состояла из взаимодействия родитель-ребенок. Также мы поняли, что такой способ взаимодействия следует уважать как нормальный способ отношений и не превращать в патологию. В то время мы рассматривали эту модель как взаимодействие сильных и слабых субличностей. По истечению времени ситуация прояснилась, и родительско-детская природа взаимодействия стала еще более бесспорной. Мы стали рассматривать связующую модель как основную модель взаимоотношений.

Мы открыли еще одну константу этих отношений. Все связующие модели появляются на почве отрицания или отстранения уязвленности. Всегда, когда наши отношения становились отрицательными, мы могли проследить, когда мы потеряли контакт с уязвленностью (или тем, что мы называли Внутренним Ребенком). Происходило что-то, что нас обижало, пугало, и мы игнорировали это, вместо этого мы реагировали очень по-взрослому. Мы в самом корне отстраняли нашего уязвленного ребенка. Если бы могли оставаться в роли ребенка (или в собственной уязвленности), и позаботились непосредственно об этом, то все эти отрицательные модели потеряли бы силу. Им не надо было бы разыгрывать себя.

И еще одной константой была одна простая вещь, которую мы открыли с самого начала работы с субличностями: Чтобы вы не осуждали, это является вашим собственным Отстраненным «Я». В этом отрицательном взаимодействии или связующих моделях наши суждения вспыхивали и занимали центральную позицию. Мы тщательно исследовали это. Постепенно становилось ясно, что как только мы отрицательно реагировали друг на друга, мы демонстрировали партнеру его Отстраненные «Я». Как только мы осознаем это, мы можем использовать это как учителя в наших отношениях и помочь остальным проследить это в их отношениях.

Понимание пришло через боль. Мы надеялись, что мы выше этого. Кроме того, наши отношения стали такими забавными. Доставляло такое наслаждение подколоть партнера при помощи остроумной критики. Слишком хорошо, чтобы быть правдой.

Однако, если наши суждения являются отражением наших собственных отстраненных Я, то что же в этом забавного? Как кто-то может быть прав в центре «справедливого танца», зная то, что на самом деле он атакует собственные Отстраненные «Я»?

У нас был бурный и (в ретроспективе) смешной взаимообмен мнениями по поводу теории связующей модели. Однажды мы продолжали горячо спорить над одной связующей моделью до 11 вечера, и наконец Сидра заявила, что выдохлась и идет спать. Хэл продолжал работать над моделью, сгорая от осуждения и взбешенный комментарием Сидры, что он не находится в Осознающем Эго. Через 10 минут он ворвался в спальню и со всей любезностью и достоинством заорал на нее: «Я слишком в Осознающем Эго». Мы оба посмеялись над этим и данная ситуация была исчерпана. Вот как извилист путь совместного исследования сознания.

В то время мы были весьма взволнованы. То, что прояснилось, было чем-то новым – тем, что работало на нас в нашей повседневной жизни. Это было простым, точным и изящным способом рассмотрения отношений, в котором просматривалась математическая достоверность и гармония. Позже мы стали рассматривать его как вид технологии отношений.

Наше восхищение этим возросло, как только мы поняли, что теория связующей модели дала нам творческий (и не паталогический) способ рассмотрения отношений. Здесь работали те же принципы. Разница только в том, что мы называем это отношениями, когда мы поощрены и связующей моделью, когда - нет. Мы назвали это «Психологией отношений».

И мы сразу получили выгоду от открытия связующей модели. Мы почувствовали себя лучше. Вернулись чувства любви и близости. Конечно, мы должны были еще отучиться от уверенности в собственной правоте (весьма соблазнительное чувство), но жить вместе стало намного радостнее.

В выходе из отрицательной связующей модели было нечто освобождающее. И это в корне изменило природу работы с парами, превращая ночной кошмар в удовольствие. Обучая людей связующей модели и практикуя это на собственном опыте, мы проложили себе дорогу к изменениям и использовали друг друга с большей отдачей.

Только позже мы стали уделять внимание положительной связующей модели и поняли, как это создает почву для возникновения отрицательной.

 

Пятый элемент.

-Психология осознающего эго.

-Важность процесса осознания

-Осознающее эго и духовность

-Путешествие по разным пространствам

-Диалоги с телом (работа Джудит Стоун)

Шестой  элемент. Энергетика Диалога с Голосами

Седьмой элемент. Партнерство

Восьмой элемент. Сны и фантазии Cидры Л.Стоун и разум подсознательного