ЗАПАДНОЕ И ТРАНСПЕРСОНАЛЬНОЕ КРЕДО.

ЗАПАДНОЕ КРЕДО (упражнение для чувства веры) [82]

Я  ВЕРУЮ  в  материальную   Вселенную,   как   в   единственную   и окончательную реальность,  во  Вселенную,  управляемую  неизменными физическими законами и  слепой игрой случайности.

Я УТВЕРЖДАЮ, что  вселенная  не  имеет  творца,  а  также  лишена объективной целенаправленности, смысла или предначертания.

Я УТВЕРЖДАЮ, что все идеи о  Боге  или  богах,  а  также  об  особых озаренных свыше существах — пророках и спасителях —  или  о  разных не-физических  существах или силах являются суеверием и самообманом. Жизнь и сознание целиком сводятся к физическим процессам и возникли при случайном взаимодействии  слепых  физических  сил.  Как  и  вся остальная жизнь — моя жизнь и  мое сознание  не  имеют  объективной цели  смысла или предначертаний.

Я ВЕРУЮ, что все суждения, ценности и моральные  оценки,  как  мои, так и высказываемые другими,  являются  субъективными  и  возникают единственно благодаря биологической необходимости, случайно или  по причинам, выводимым из  личной  биографии.  Свобода  воли  является иллюзией. Таким образом, наиболее рациональные ценности, на которых я могу опереться в моей жизни, основаны на осознании того, что  для меня Добром является то, что мне приятно, а то, что  причиняет  мне страдание — Зло. Те, кто делают мне приятное или помогают  избегать страдания — мои друзья;  те, кто причиняют мне страдание или  мешают моим удовольствиям — мои  враги.  Рациональное  отношение  к  жизни требует такого манипулирования друзьями и врагами,  чтобы  в  итоге мое удовольствие было бы максимальным, а страдание — минимальным.

Я УТВЕРЖДАЮ, что церкви приносят единственную реальную пользу как средства социальной поддержки общества, что нет объективных грехов, которые можно было бы совершать  или  прощать,  что  не  существует божественного или сверхъестественного наказания за  грехи  и  награды за  добродетель, хотя наши действия, конечно, могут иметь социальные последствия. Добродетель для меня  - эта  просто  умение  добиться того, чего я хочу,  не  будучи  при  этом  пойманным  и  наказанным другими.

Я УТВЕРЖДАЮ, что смерть тела — это и смерть разума. Не  существует никакой жизни  после смерти, и надеяться на что-то подобное —  просто глупо.

Текст Западного Кредо может показаться шокирующим, (как он часто шокировал студентов проф. Тарта) но оно очень верно показывает опасную тенденцию развития  рационального подхода к миру.

ТРАНСПЕРСОНАЛЬНОЕ КРЕДО [ 83] Tart С.Т. Transpersonal Creed. A Published by the author. 1986.

Я ВЕРУЮ, что  вселенная  является  не  только  материальной,   но  и духовной,  и  контролируется  комбинацией  как  физических,  так  и духовных законов.

Я  УТВЕРЖДАЮ,   что   человеческие   существа   являются   частью интегрального  Порядка  Жизни,   что   мы   обладаем   способностью развиваться к высшим уровням этого  порядка;  и  что  стремление  к подобной эволюции является одной из высших   ценностей  человеческой жизни.

Я УТВЕРЖДАЮ, что существуют высшие духовные  существа  и  озаренные свыше представители человеческой породы. Жизнь  и сознание стремятся в своем развитии  к этим  высшим,  не-физическим  проявлениям,  хотя пока корнями своими они крепко связаны с физическим миром.  Как  и  вся остальная жизнь, моя жизнь и мое сознание разделяют эту цель и  это предначертание.

Я ВЕРУЮ, что некоторые суждения, ценности и правила морали основаны на верной интуиции о высших  способностях. Достаточные  для  меня  и для других  личные  ценности  и  мораль  должны  быть  основаны  на постоянной  готовности  к  пониманию  и  к  жизни  сообразно  высшим способностям. Те, кто помогают мне понимать и развивать это  высшее — мои друзья и учителя, те, кто мне в этом мешают,  должны  получить мою посильную  человеческую помощь. Пока вся Жизнь не объединилась в одно Существо, в реальном и духовном смысле, мы должны искать  пути к максимальной любви и к минимальному вреду для всего живого.

Я УТВЕРЖДАЮ, что церкви и другие  организации,  имеющие  духовную ориентацию, могут быть полезны, способствуя  моей (или  чьей-то иной) духовной эволюции, что существуют  действия, которые объективно ошибочны, и которые я должен больше не совершать  с  того  самого момента, когда я понял их природу;  что в  определенном,  вполне  реальном  и объективном смысле, причинять вред  другим  значит  причинять  вред жизни и мне  самому;   что  вселенная  имеет  законы  не  только  на физическом, но и на ментальном  и   духовном  уровне,  что  все  мои действия имеют  последствия, с которыми я, так или  иначе  столкнусь. Добродетель для меня, это любовь  и помощь – как себе, так и другим, так чтобы лично Я и Жизнь в  целом могли бы развиваться.

Я УТВЕРЖДАЮ, что, возможно, смерть тела  не  является  смертью  для разума. Хотя надежда на жизнь после смерти может быть фантазией для оправдания недостаточного усилия к развитию  в этой  жизни.  Все  же реальность духовных  уровней существования, которые  не  зависят  от физического тела, означает, что жизнь личности не  сводится  к  его физической жизни, а является чем-то большим, чем физическая жизнь.